Событийное
образовательное пространство
Интегративным
результатом реализации требований Федерального государственного
образовательного стандарта является создание комфортной развивающей
образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, его
доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей.
Одна
из значимых культурообразующих идей современного образования – его
событийность. Событийность – свойство открытого и свободного образования,
которое устроено иначе, чем традиционная школа, и живет по другим нормам.
Достижение этих норм в образовании становится все более актуальным. Событийная
организация образования творчески заряжает человека и позволяет школе стать
пространством творчества, одновременно становясь важнейшим фактором
результативности образования.
Способы
создания событийного пространства:
·
совместное
значимое действие;
·
внутреннее
обогащение, дарящее радость общения;
·
познание-открытие,
дающее понимание сущностных основ явлений;
·
приобретение
нового видения казалось бы знакомых явлений;
·
высшее
проявление чувств и эмоций.
Образовательное
событие – способ инициирования образовательной активности учеников,
деятельностного включения в различные формы образовательной коммуникации,
интереса к созданию и презентации продуктов учебной и образовательной
деятельности. Возможными измерителями образовательного события могут стать
частотность и желаемость событий для его участников, уровень и время их
последействия.
Основные признаки событийной общности:
·
целевые
ориентиры, сплочение участников вокруг общей значимой для всех цели;
·
принятие
друг друга, взаимопонимание, духовная связь;
·
открытый
тип отношений, равенство, диалог;
·
индивидуальная
и групповая рефлексия.
Педагоги
нашего образовательного учреждения постоянно работают над созданием нового уклада школы, в которой
каждый ребенок окружен пониманием,
принятием и поддержкой – условиями, при которых он сможет состояться как
личность. Саморазвиваться – значит становиться в высшей степени самим собой,
понимать и осознавать свои мысли и чувства, уметь их выражать, объяснять,
доносить до других. В нашей школе функции сопровождения ученика постепенно
занимают равную, а иногда и доминирующую позицию по отношению к функции
передачи знаний. Основным содержанием в такой среде выступает индивидуализация
– система средств, способствующая осознанию человеком своего отличия от других
для духовного роста, для самостоятельного и успешного продвижения в выборе
собственного смысла жизни и жизненного пути. Потребность в педагогической
поддержке как самостоятельном направлении образования возникает в школе тогда,
когда обучение и воспитание становятся индивидуальным, творческими и
авторскими; появляется необходимость обеспечить не только социализацию, но и
индивидуализацию каждого ребенка.
Сегодня наша школа живет в интенсивном событийном
режиме, определяемом направлениями работы: познавательная деятельность (интеллектуальные
игры, Парады проектов и т.п.); коммуникативная деятельность (поездки, вечера и
т.п.); ценностно-ориентированная деятельность (социальные проекты, классные
часы и т.п.); художественно-эстетическая деятельность (фестивали, творческие
конкурсы и т.п.); спортивно-оздоровительная деятельность (дни здоровья,
соревнования и т.п.).
Как самостоятельное направление
выделена работа с одаренными детьми и работа с проблемными детьми.
По-настоящему принцип событийности работает тогда, когда каждое дело обретает
характер праздничности, приятия и действительного желания участвовать в нем.
Для этого необходимо создать условия, при которых учитель делает открытия сам и
учит делать это своих учеников, учит чувствовать красоту нового знания, делать
открытия, заблуждаться, спорить, искать и достигать целей.
Весь материал по данной теме по ссылке СКАЧАТЬ
Фото образовательных событий МБОУ Бобровской СОШ №2 по ссылке ФОТО
План проведения инновационной лаборатории гуманитарных предметов СКАЧАТЬ
Фотоотчет о работе гуманитарной лаборатории ФОТО
План проведения инновационной лаборатории начальные классы (1-2 классы) СКАЧАТЬ
План проведения инновационной лаборатории учителей математики, физики, информатики, ОБЖ и физической культуры СКАЧАТЬ
Комментариев нет:
Отправить комментарий